Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

Об объектах для проведения практических занятий

В школе имеются столярная и слесарная мастерские, кабинет домоводства, лаборатория при кабинете физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах -  информатики, биологии, физики, географии.

О библиотеке(ах)

Цель работы библиотеки: 

содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной  и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.

Задачи: 
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Услуги, предоставляемые библиотекой:

-        выдача учебной литературы;

-        подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;

-        работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);

-        организация тематических  выставок к юбилейным и праздничным датам;

-        проведение библиотечных уроков для учащихся.

Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.

В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся. 

 

Об объектах спорта

О средствах обучения и воспитания

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

  • Печатные ( учебные пособия, учебники, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Об условиях питания обучающихся

Обучающиеся школы обеспечены  горячим питанием - завтраком, которое осуществляется через столовую на 60 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует помещение. На основании заключённого договора с МБУЗ «Старополтавская ЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАПа с.Верхний Еруслан.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В школе 10 компьютеров, 6 ноутбуков, 5 нетбуков. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

-        включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

-        использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-        компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

-        сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

Школа  имеет доступ к сети Интернет.